Сегодня маленькие спутники остаются дома, а мы отправляемся на модную прогулку в музей. Но не просто в музей, а в музей Дома Моды, где на протяжении долгого времени творил великий Ив Сен-Лоран.
Мальчики заскучали и отвернулись? Не торопитесь! Вот идете вы с любимой по Парижу, уже и башню посмотрели, и в Лувр заглянули, и спутница уже намекает - мол, когда по магазинам-то? Моды хочется! И тогда вы небрежно ей говорите: «Ладно, пойдем «мондрианов» посмотрим». Пока удивленный взгляд, вопросы - вы ведете ее к дому по адресу: 5, avenue Marceau (в самом центре Парижа), заходите в красивое здание и… выдыхаете.
Там можно провести достаточно много времени в настоящей модной атмосфере, разглядывая настоящие шедевры из мира моды и аксессуаров, а кошелек почти не страдает. Эскизы платьев и пальто, сделанные им, просто потрясающая фурнитура и уникальные аксессуары, которые использовались в показах, журналы мод с его личными пометками и небольшие видеозарисовки о жизни Мастера – это лишь маленькая толика того, что там сможет увидеть ваша любимая, пока вы, расположившись на уютном диванчике с чашечкой кофе, отдыхаете. Неплохо, не правда ли?
Не буду много углубляться в историю, утомлять датами и именами: только основные моменты, и фото, чтобы хоть немного оказаться в атмосфере прет-а-порте.
Ив Сен-Лоран родился в 1936 году в алжирском городке Оране. Всегда рисовал. В 1954-м победил на модном конкурсе (кстати, в другой категории того же конкурса лучшим был некто Карл Лагерфельд).
На дебютную коллекцию в 1958 г., Ива Сен-Лорана вдохновили русские сарафаны. От Ива ждали продолжения линии Диора – пышных приталенных силуэтов. А новичок презентовал совершенно новый лук: а-силуэт. Короткие трапециевидные платья, сшитые из струящихся тканей и шелка, «освобождали» женское тело, и не делали привычного акцента на талии. На следующий день все газеты Парижа написали, что Ив Сен-Лоран своими сарафанами «спас Францию».
В 1965-м Ив Сен-Лоран подарил миру революционную коллекцию «Мондриан», объявив, что ему надоело обшивать жен миллионеров. А-силуэты нарядов с геометрическими рисунками нидерландского художника Пита Мондриана удивили мир моды. В коллекции дизайнер использовал работы модернистов Казимира Малевича и Сержа Полякова. Рисунок коллекционных платьев – не принт, а сшитые цветные куски ткани.
А еще в этом же году он создал, наверное, самое удивительное свадебное платье на свете – оно связанно крупной вязкой крючком.
Он был настоящим революционером — подарил человечеству стиль унисекс, одел женщин в смокинги, высокие сапоги, прозрачные блузки и платья-трапеции. А еще первым пригласил на подиум манекенщиц с темной кожей.
- «С годами я понял, что самое главное в платье — это женщина, которая его надевает».
- «В этой жизни я жалею лишь об одном — что джинсы придумал не я».
- «Одежда должна быть подчинена личности женщины, а не наоборот».
- «Любовь — лучшая косметика. Но косметику купить легче».
- «Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины, но когда ей везет чуть меньше, на помощь прихожу я».
- «Мода проходит, стиль вечен».
«Ив был невероятным, — сказала Денев в одном из многочисленных интервью. — Он постоянно совершал фантастически дерзкие вещи, на какие способен только очень робкий человек».