Недалеко от Елисейских полей можно посетить музей Жакмар-Андре. Музей находится на бульваре Осман, 158, и располагается в великолепном частном особняке, что в 8-м округе Парижа. Этот особняк, или, как говорят французы, отель, был построен в конце ХІХ века.
Его построил Эдуард Андре, который был страстным коллекционером и поклонником искусства. Всю красоту особняка можно оценить, только войдя во двор. Вы увидите большой двор и шикарный вход. А потом сможете насладиться и самим особняком, и его наполнением. Этот дом напоминает дворец. Когда Эдуард начал заполнять его своей коллекцией, ему захотелось иметь свой портрет. Он заказал портрет художнице Корнелии (Нели) Жакмар. Судьба распорядилась так, что они полюбили друг друга и Нели стала его женой.
Они много путешествовали, и коллекция неустанно пополнялась. К французской живописи XVII–XVIII вв. и изысканным предметам декора добавились работы итальянцев, включая Боттичелли и Караваджо. Италия была любимой страной коллекционеров, и поэтому под итальянскую живопись в музее выделен большой зал. Здесь можно увидеть немалое собрание итальянской скульптуры 15-16 веков, а также массу картин на религиозные темы.
С каждым годом коллекция увеличивалась в размерах, супруги приобретают не только картины и скульптуры, но и изделия из дерева. Во время их отсутствия, в особняке трудились многие художники того времени, украшая отель фресками. Эта уникальная коллекция была в 1912 году оставлена Институту Франции. Нели Жакмар перед смертью выполнила волю ранее ушедшего мужа, и в 1913 году президентом Французской Республики Раймоном Пуанкаре был открыт Музей Жакмар-Андре.
На сегодняшний день в музее регулярно организуются масштабные выставки, а также создана возможность пользоваться аудиопутеводителями на нескольких языках, и наслаждаться музеем в "своем темпе". Весь особняк наполнен особым теплом и уютом, что отличает его от других художественных музеев Парижа. Возможно поэтому, это один из самых любимых музеев жителей столицы Франции, где каждый может насладиться шедеврами изобразительного искусства, и даже выпить чашечку кофе в роскошной столовой, переделанной под кафе.
Туристы сюда особенно не заходят, а парижане любят, и, если нет выставок, в музее относительно свободно. Можно отдохнуть в музыкальной комнате, пройтись в зимнем саду, подняться по изумительно красивой винтовой лестнице и налюбоваться гобеленами. А вот когда проходят выставки, то приходится стоять в очереди. На выставку работ Караваджо я стояла больше часа. Надо сказать, что очередь эту составляли одни французы, и в основном "элегантного" возраста. Выставка проходила в 2018 году, было представлено десять картин Караваджо из разных итальянских музеев, и работы его современников.
Внутри монументального особняка находится немало комнат. Условно их можно разделить на несколько зон: парадные, неформальные покои, зимний сад, итальянский музей, личные комнаты.
Я была в этом музее неоднократно, и на выставках, и просто в самом музее. Место очень атмосферное - я всегда получала истинное удовольствие и наслаждалась визитом. В музее есть прекрасный магазин, в нем можно купить не только сувениры, но и просто интересные и полезные вещи.
Добраться можно разными видами транспорта: все зависит от того, откуда вы едете. Я, например, от вокзала Сен Лазар иду пешком. Если не спешить, это минут 15-20 удовольствия по улицам Парижа. Кстати, совсем рядом с музеем проходит улица Мессин, которую французы называют самой парижской.
Можно на метро, примерно в 450 метрах находится станция «Миромениль» (Miromesnil), 9 и 13 линий, или от площади Шарля-де-Голля (Charles de Gaulle — Étoile) - 1 линия. Напротив музея есть остановка автобуса Haussmann — Courcelles. Сюда вас доставят №№ 22, 43, 53.
В любом случае, если вы попадете в этот музей, то точно не разочаруетесь. Желаю всем открытых границ и приятных путешествий по любимым и новым местам.
Если вы еще не нагулялись, то доберитесь до станции метро Monceau и музея Ниссим-де-Камондо. Он не только не уступает виднейшим музеям Франции по богатству коллекции, но интересен еще и трагической судьбой семьи основателя: весь ХХ век...