Культура и обычаи

Пламенеющая готика – какое красивое словосочетание!

11 июля 2019  © AveFrance

Очень нравится и решила покопаться в определениях. Но вначале лирика.

Из книги «Осень средневековья» Йохана Хёйзинги:
Пламенеющая готика — это словно бесконечно длящийся заключительный органный аккорд: она растворяет все формы в самоанализе, каждая деталь прорабатывается без устали, каждой линии противопоставляется контрлиния. Это безудержное прорастание формы за пределы идеи; становящиеся узором детали захватывают все поверхности и все линии. В этом искусстве господствует тот horror vacui [страх пустоты], который, вероятно, может быть назван характерным признаком близящихся к концу духовных периодов.

А теперь академическое:

ПЛАМЕНЕЮЩАЯ ГОТИКА — за­вер­шаю­щая ста­дия в раз­ви­тии го­тического сти­ля во Фран­ции, Ни­дер­лан­дах и не­ко­то­рых других стра­нах Ев­ро­пы (около 1350 — около 1550 годов).

Тер­мин впер­вые при­ме­нён в начале XIX века Э.Г. Ланг­луа, од­ним из пер­вых ис­сле­до­ва­те­лей французского Сред­не­ве­ко­вья.

Пламенеющая готика ха­рак­те­ри­зу­ет­ся уп­ро­ще­ни­ем пла­нов зда­ний и пер­во­сте­пен­ной ро­лью де­ко­ра, ос­но­ван­но­го на кри­во­ли­ней­ных мо­ти­вах, на­по­ми­наю­щих язы­ки пла­ме­ни, по­вто­ряю­щих­ся в чле­не­ни­ях фа­са­дов и окон, а так­же слож­ной фор­мой сво­дов с кри­во­ли­ней­ны­ми мно­же­ст­вен­ны­ми нер­вю­ра­ми и «ви­ся­чи­ми» зам­ко­вы­ми кам­ня­ми.

Под­лин­ной зре­ло­сти пламенеющая готика дос­ти­га­ет к середине XV века [западный фа­сад со­бо­ра Нотр-Дам (1386-1387 годы), церковь Сен-Мак­лу (около 1436-1517 годов), неф и баш­ня над сре­док­ре­сти­ем церкви Сент-Уэн (XV — начало XVI веков), все — в Руа­не.

На фото: Руанский собор.

Мы ищем инвесторов

Если вы хотите:

• Выгодно вложить ваши средства.
• Стать своим во Франции, и далее – во многих других странах.
• Сделать этот мир чуточку лучше.

Напишите нам:

mail@avefrance.com или в Телеграм @belka160

Или, может быть, это интересно вашим друзьям?

Читайте еще