Экскурсии возобновились вокруг собора Нотр-Дам-де-Пари, впервые после пожара в апреле 2019 года. Также Археологический склеп вновь открывается с выставкой, посвященной собору. Art Paris – одна из самых крупных ярмарок современного искусства в Европе — открывается во французской столице. А музей Орсе отказал в посещении девушке из-за ее "чересчур низкого" декольте.
Вокруг Notre-Dame de Paris
Туристы снова могут посетить Собор Парижской Богоматери, несмотря на работы, ведущиеся по его восстановлению после пожара. Вернее - походить вокруг. В частности, желающие могут посмотреть на портал Святой Анны, портал Богоматери и портал Страшного суда, на площадки реставрационных работ и наружные каменные полуарки у сводов постройки. Об этом сообщает France Info.
Фото: Martin Bureau / AFP
Горстка людей, которым немного мешали препятствия из-за ремонтных работ, пришли послушать объяснения гида ассоциации Casa на совершенно безлюдной площади.
По словам менеджера по связям, к приему посетителей готовы сотня гидов-волонтеров. Посещения бесплатные, ежедневные, на десяти возможных языках, в зависимости от спроса. Гиды недавно прошли дополнительное обучение, чтобы иметь возможность ответить на любые вопросы на месте.
«У нас действительно сложилось впечатление больного собора» - Опечален экскурсовод. - «И ужасное разочарование» из-за того, что нет возможности войти внутрь.
Байки из склепа
Склеп Нотр-Дам вновь открылся в среду, 9 сентября, и предлагает выставку под названием «Нотр-Дам де Пари, от Виктора Гюго до Эжена Виолле-ле-Дюк». в знак уважения к героям, без которых собор превратился бы в руины.
LP/Yann Foreix
Идея этой выставки родилась на следующий день после пожара, в апреле 2019 года. Склеп не пострадал от огня, но пострадал от свинцовой пыли. Операции по очистке длились несколько месяцев. Очевидно, что это открытие - символическое возрождение. "Есть очень интересная параллель, когда мы смотрим на все эти изображения, которые показывают строящееся , восстанавливающееся здание , по сравнению с тем, что происходит выше", - говорит Анн де Монденар.
На выставке мы собрали несколько фотографий, сделанных до реставрации, которые демонстрируют хрупкость здания.
- Анн де Монденар, куратор выставки.
Art Paris
Одна из самых крупных ярмарок современного искусства в Европе открывается во французской столице. Обычно она проходит весной, но пандемия Covid-19 внесла свои коррективы. Сначала ярмарка была отменена, но затем ее решили провести в виртуальном формате. Теперь же она открывает свои двери в Гран-Пале – первая художественная ярмарка в Европе за полгода.
Несмотря на то, что основное внимание приковано к объектам французского искусства, художники и галереи со всего мира вопреки потенциальному карантину, закрытию границ и опасениям свободно путешествовать – все же решили показать, а возможно и продать, свои произведения здесь в Париже - сообщает Euronews.
У вас грудь!
А грудь и искусство несовместимы - решили сотрудники музея Орсе. И запретили молодой женщине вход в музей во вторник, 8 сентября, до тех пор, пока она не согласилась скрыть своё декольте.
После того, как письмо, написанное пользователем по имени Жанна, было широко распространено в Твиттере, музей признал инцидент в своём собственном твите. «Нам стало известно об инциденте, который произошел с посетительницей, когда она входила в Музей Орсе», – говорится в сообщении. «Мы глубоко сожалеем об этом, и приносим свои извинения».
Девушка описывает, как она посетила музей в жаркий день, и перед входом ей сказали, что её одежда неприемлема. Проблема обострилась после того, как три других сотрудника, включая охранника, объяснили, что её платье с глубоким вырезом противоречит правилам музея.
Ошеломлённая Жанна пишет, когда она спросила, какие правила имеются в виду, указав, что не нарушает ни установленных санитарных правил, ни правил безопасности, ей сказали «успокоиться». Сотрудники продолжали настаивать на том, что «правила есть правила», и требовали, чтобы она надевала куртку перед входом в музей. Несмотря на то, что Жанна чувствовала себя униженной таким обращением, она решила подчиниться, потому что хотела посетить музей.
Комментаторы быстро отметили, что извинения, опубликованные в твиттере, не учитывают ответственность за инцидент, о котором он лишь смутно намекает. Пользователи спрашивают музей, какие последствия были для соответствующих сотрудников, и как он планирует предотвращать дальнейшие случаи сексуальной дискриминации в будущем.
Другие комментирующие поделились изображениями множества картин, изображающих обнажённых женщин в музее.
11 сентября 2020 г.