Лавандовая комната — это Париж, Сена, баржа, книжный магазин, Бургундия, Рона, Прованс. Очаровательное литературное путешествие с причудливым, и в то же время вечным сюжетом утраченной любви. Множество чисто французских деталей и ситуаций. Интересные факты и книжная Франция. Почему книжная? Читайте — узнаете.
Несмотря на название, это совсем не о лаванде. Это о вопросах.
Литературная аптека
Книги не могут спасти мир — что бы ни говорили на этот счет писатели и (по)читатели литературы… Жаль, конечно: какая это была бы надежда! Но я верю в то, что для каждого человека есть на свете одна, две, несколько книг, которые ему помогут. Может быть, сделают его чуть добрее. Может быть — заставят задуматься. Смягчат горе или покажут, в чем его радость и счастье.
Жан Эгаре не просто верит в это, он этим живет. Литературная аптека — дело и образ жизни этого «врачевателя душ». Книга действительно может излечить: хотя бы обезболить. Он ставит диагнозы, выписывает рецепты, и тут же продает лекарства. Каждому — свое лекарство. Каждому — своя книга. Примерно так:
Он достал из маленького заветного сейфа за прилавком свое сокровище. «Южные огни» Санари. ….. Протянул Жордану свой последний экземпляр этой книги. - Почитайте вот это. По три страницы каждое утро, лежа, до завтрака.
Лавандовая комната — ну да, как же без лаванды…
Помню свой скепсис при взгляде на обложку и название. Все такое мур-французское, четко ориентированное на успех среди определенного контингента и читателя. Но купил и открыл. И не пожалел ни минуты. И так же помню свою радость, когда с первых страниц начались книги. Начался Париж. Интересные люди. Началось — чуть позже — путешествие.
Не скажу, что вся книга хороша-хороша, что это ОНА. Да и очень мало таких книг. Но автору удалось поместить в нее многое, удержавшись — на краю — от откровенного китча и ванильности. И за это ей честь и хвала.
А вот это:
«Кто читает, тот не лжет. Во всяком случае, пока читает».
Или это:
"Чтение - путешествие без конца."
Откровенно банально и хорошо.
Много Франции, много книг, дорог и встреч
Я не знал, что Санари-сюр-мер было пристанищем многих писателей в годы войны. Не знал, что во Франции есть «книжные деревни» - и Cuisery в этом смысле не выдумка. Мне захотелось на такую же баржу, с такими же встречами по дороге. А это значит, что книга хорошая: коль будит желания. Я видел на этих страницах красоту Бургундии, Роны, Прованса. И да — толика лаванды, которая оказалась совсем не лишней, и очень к месту.
Лавандовая комната и все, что мы потеряли
Это о грустном. Вы ведь тоже когда-то не открыли письмо. Не ответили, не позвонили. Не встретились. Не спросили. И, лелея свою обиду, так и не узнали, что все было совсем не так. Как часто, вместо того, чтобы просто спросить, мы занимаемся домыслами. Мы им верим, растим, любим их: ведь это мы их породили. Знакомо? И мне.
Жан Эгаре не спросил. И не открыл письмо.
Жаль, что «Южные огни» Санари — вымышленная книга. Но, может быть, все то о Франции, что стоит у меня на полках — это она и есть?
Книги не могут спасти мир. Но они могут вам помочь. Направить. Подсказать. И может быть, прочитав эту книгу, вы пройдете в соседнюю комнату, или нажмете на кнопки телефона, и зададите вопрос, который давно вас беспокоил, мучил. И получите простой, ясный ответ, который снимет гору с ваших плеч и облегчит душу.
По три страницы каждое утро, лежа, до завтрака...