Дима Зверев – один из самых интересных российских современных фотографов. Его парижская серия как-то прошла мимо меня, и тем больше я обрадовался, увидев эти кадры. Замечательное прочтение Парижа, и – для меня, во всяком случае – иногда некая отсылка к работам старых мастеров. Не к старому Парижу, но именно к их видению...
Родился в Москве. Знакомство с фотографией он считает поворотным этапом в жизни. Началось оно с момента, когда Дима увидел на полке в «Доме книги» на Новом Арбате книжку Михалковича и Стигнеева «Поэтика фотографии». «Я ее почему-то купил, — рассказывает Дима, — хотя стоила она несусветные пять рублей. Купил, возможно, потому, что она была единственной в магазине в черно-белой обложке, и фотографии были в ней не такие, какие я привык видеть в газетах и журналах…». Несогласие по многим вопросам с авторами этой книги заставило его взяться за камеру самому. Поход в фотоклуб «Новатор» был для Зверева вторым культурным шоком. Когда он увидел работы, в которых было не только то, что изображено, но и витал особый дух, он заболел фотоискусством навсегда… Потом он становился председателем «Новатора», публиковался в фотожурналах, но все так же пытался и по-прежнему пытается постичь тот самый дух, который не изображен, но есть в лучших работах… (prophotos.ru)
Член Союза фотохудожников России. Четырежды лауреат «Серебряной камеры», лауреат конкурсов Bestphotographer и Best of Russia. 10–15 выставок в год, в России и за рубежом. Публикации автора и об авторе в изданиях National Geographic, Photo&Video, «Фотодело», «Фотомагазин», «Кинопарк», «Московский комсомолец», «Русский репортер», «7 дней» и других газетах и журналах. Работы автора хранятся в Русском музее и Музее истории фотографии в Санкт-Петербурге, «Мультимедиа Арт Музее» в Москве и других коллекциях. В 2012 году вышел персональный альбом автора «Can You See It?».
Стрит-фотография больше всего мне нравится своей непредсказуемостью. Даже грибник знает, что принесет примерно столько-то лисичек и столько-то опят в соответствии с сезоном, но фотограф-документалист никогда не ведает, что за образы положит в его «корзину» провидение. Это очень добавляет азарта в работе. (интервью rosphoto).
Давайте посмотрим на тот Париж, который нам предлагает Дима. И в конце попробуем ответить на эти интересные вопросы...
Мы привыкли, что черно-белым Париж является нам в снимках тех, кто уже стал легендой. Тех, кто его придумал и сохранил для нас таким, каким он уже никогда не будет. Тех, кто перенес его на открытки, ныне уже ставшие артефактом того времени.
И я иногда задумывался – что в тех фотографиях такого, что заставляет нас ностальгировать, говорить что-нибудь вроде: "Это был настоящий Париж"? Цвет? Мастерство художников? Наши домыслы? Достаточно ли (иногда) повторить сюжеты, оставить цвет для рекламы и селфи, чтобы с таким же придыханием взглянуть на улицы, набережные Парижа? На парижан...
А самое главное – нужно ли это?? Или Париж всегда будет Парижем? Нужно ли "спорить понапрасну о линиях и красках"?
Сейчас вы можете попробовать для себя ответить на эти вопросы.
Все фотографии из Facebook Дмитрия Зверева: @dima.zverev.7