Париж напротив начался для Гейл Алберт-Халабан в Нью-Йорке. "Меня вдохновила Рут Оркин, фотографировавшая из окна своей квартиры", – вспоминает Гейл. Всё началось, когда Гейл постоянно вставала по ночам, чтобы покормить новорожденного ребёнка. Через дорогу от её дома стоял круглосуточный цветочный магазин. За ним она наблюдала в ночное время и сделала первые кадры, положившие начало проекту.
Получившиеся снимки объединились в книгу, и газета Le Monde поручила ей снять подобную серию в Париже.
Париж напротив моего окна
Гейл Алберт-Халабан (Gail Albert-Halaban) – коммерческий и файн-арт фотограф из Нью-Йорка. Фотосъёмкой увлекается с шести лет, училась в Йельском университете.
«Городская жизнь – это брак между людьми и архитектурой, – говорит фотограф. – Каждый город индивидуален. Культура – это огромная часть труда, как и архитектура. Нет двух мест, похожих друг на друга».
Как создаются снимки? Сначала Гейл приходит к людям, живущим напротив и знакомится с ними. Договаривается о дне съёмки - но не сообщает, в какое время будет фотографировать. Это необходимое условие, чтобы сохранить естественность момента.
В фотопроекте автор исследует хрупкую границу между открытой для всех общественной и скрытой частной жизнью. Первые фотографии серии Гейл Альберт-Халабан делала в Нью-Йорке. Сегодня в нем участвует весь мир. Как говорит женщина, города очень не похожи друг на друга.
Везде свое окно
В Стамбуле люди с радостью приняли приглашение снять их жизнь через окно. Но они не были готовы пойти и познакомиться со своим соседом.
Итальянцы не только были в восторге от идеи сфотографировать соседа через их окно. Они даже делились с Гейл Альберт-Халабан своими предположениями о том, кем могли быть их соседи. Затем проверяли свои догадки после знакомства.
Париж напротив (каламбур получился) был против затеи фотографа. Парижане отмечали, что "это незаконно". Но - все изменилось, когда к договоренностям подключилась газета Le Monde. После этого едва ли не каждый захотел стать героем снимков "Из моего окна".
Замочная скважина?
Подглядываем ли мы, когда смотрим на эти снимки? Вернее - хотим ли этого? Ведь люди были предупреждены - совесть фотографа чиста. А наша?
Один известный журналист вспоминал: когда он ходил по Санкт-Петербургу в увольнительных, будучи в армии - он заглядывал в окна. Это было желание увидеть другую жизнь. Ту, которая была ему недоступна на тот момент. В которой есть дом и уют. Где готовят ужин и смотрят телевизор, читают книгу...
Мы все немного вуайеристы - в своем желании заглянуть в другую жизнь. Может быть - найти отличия от своей. А может - убедиться, что все одинаково.
В конце концов, и те фото Парижа, которые сейчас считаются шедеврами - тоже взгляд со стороны. На Париж напротив.
За этими снимками последовали новые — уже с участием других людей. С помощью цифровой камеры и удалённого беспроводного программного обеспечения Гейл фотографирует людей из другой страны. Она отправляет свою камеру местным жителям с инструкциями, и управляет камерой из своей комнаты в Нью-Йорке. Среди её работ есть окна Берлина, Амстердама, Лос-Анджелеса, Бангкока, и Гейл не планирует останавливаться.
Мы заглядываем в чужую жизнь, и видим, что большинство людей не делает ничего особенного. И отчего-то становится слегка грустно. Так много зданий, так много людей, так много историй в большом городе...
Все фото: Gail Albert Halaban (@gailalberthalaban)