Музей Орсе Инстаграм. — Идея заключается в том, чтобы представить себе, что было бы, если бы у художников конца XIX века был Instagram. Какими были бы их аккаунты, — рассказал Дельом The Art Newspaper. В первом посте Жан-Филипп Дильом изобразил воображаемую публикацию писателя и критика XIX века Жориса-Карла Гюисманса. В ней критик благодарит французского импрессиониста Жан-Луи Форена за свой портрет. В рисунке со схематично изображенным постом есть лайки, комментарии и хештеги. Например, здесь можно увидеть пометку «нравится» от самого Форена и французского импрессиониста Эдгара Дега.
Музей Орсе в Париже запустил новый проект для того, чтобы сделать художников, живших более ста лет назад, более заметными в социальных сетях. Учреждение, которое может похвастать непревзойденной коллекцией картин импрессионистов, пригласило иллюстратора Жана-Филиппа Деломма. Каждый понедельник в течение всего 2020 года он будет постить в Instagram-аккаунте музея иллюстрацию от имени мастеров, чьи работы хранятся в коллекции, — так, если бы они были живы и выставлялись сегодня.
Музей Орсе Инстаграм: museeorsay
Деломм, который живёт попеременно во Франции и в США, с конца 1980-х годов публикует свои остроумные скетчи в журналах New Yorker, Vogue, W и во многих других. Он известен также как многолетний иллюстратор колонки писателя Гленна О’Брайена «Стильный парень» в издании GQ.
Работа Деломма в музее Орсе стала продолжением более крупного книжного проекта «До сих пор не виденные инстаграммы величайших художников», опубликованного в прошлом году. В книге он представляет профили некоторых значительных людей мира искусства. Пит Мондриан (@ mondrian. piet) хвастает прямыми линиями своей новой кухни «Икея», Альберто Джакометти (@a_giacometti) жалуется, что «каждую ночь удаляет посты и начинает заново» и Поль Гоген (@gauguin) постит «для привлечения внимания» портрет обнажённой женщины с подписью «Прошлой ночью…».
«Цель [проекта] в том, чтобы сделать ближе этих художников второй половины XIX века, включив их в сегодняшний интерактив, — заявил Лоуренс де Кар, президент Орсе, газете Le Figaro. — Идея не в том, чтобы дискредитировать произведения, а в том, чтобы привлечь внимание к определённому моменту в биографии художника, к проблемам или инновациям картины, а также с помощью современных комментариев — фиктивных или реальных — выявить возникающее сходство или противостояние».
У Instagram-аккаунта Музея Орсе 830 тыс. подписчиков. У Лувра, который ежедневно публикует ключевые работы из своего собрания, более 3,6 млн подписчиков. На аккаунт Центра Помпиду в этой социальной сети подписан 1 млн человек.
2 февраля 2020 г.